Жесткая посадка чартера Nordwind в Анталии: речевой самописец не смогли прослушать

Жесткая посадка чартера Nordwind в Анталии: речевой самописец не смогли прослушать

Авария в аэропорту Анталии, приведшая к «значительным повреждениям воздушного судна», произошла с чартером авиакомпании Nordwind (Северный Ветер), аффилированной с туроператором «Пегас Туристик», ещё в самом начале этого года. По счастливой случайности туристы в ней не пострадали – чартер был пустой, однако жесткая посадка Аэробуса A-321-231 с бортовым номером VQ-BRS привела к серьезным повреждениям носовой стойки шасси и передней нижней части фюзеляжа самолёта. Однако самое невероятное началось позже: расследующий этот авиационный инцидент Межгосударственный Авиационный Комитет (МАК) столкнулся с вопиющими махинациями – переданный ему для расследовании речевой самописец оказался подложным, а реальную запись переговоров пилотов пытались стереть.

Так, на этой неделе МАК выложил промежуточный отчет о причинах январской аварии в Анталии (прямая ссылка на документ). Само происшествие в нём описывается кратко и сухо: «10.01.2020 в аэропорту Антальи, Турция произошло авиационное происшествие с самолетом A-321-231 VQ-BRS ООО «Северный Ветер». Рейс выполнялся без пассажиров. Находившийся на борту экипаж воздушного судна не пострадал. Самолет имеет значительные повреждения элементы носовой стойки шасси и передней нижней части фюзеляжа». Была создана комиссия по расследованию причин в составе представителя разработчика — Франции, представителя места события – Турции, и МАК как представителя страны авиакомпании.

Но весь детектив с этим следствием описан внутри документа: во время расследования на речевом самописце последней записью оказался разговор пилотов из совсем другого рейса. Приведём ниже только самые интересные выдержки из довольно объёмного документа.

Любите путешествовать? Воспользуйтесь полезными сервисами, которыми мы пользуемся сами и рекомендуем нашим читателям:

  • Aviasales — лучший сервис по поиску авиабилетов на российском рынке;
  • Hotellook — сервис, который находит и сравнивает предложение от всех отельных агрегаторов. Не надо смотреть на куче сайтах, тут всё собрано воедино;
  • Travelata.ru – гипермаркет туров от ведущих туроператоров;
  • Tripster.ru – увлекательны экскурсии от местных гидов по всему миру;
  • Суточно.ру – арендовать посуточное жильё от 1000 рублей за ночь;
  • Сравни.ру – сравнить все туристические страховки и выбрать наилучшую;
  • KiwiTaxi — система онлайн-бронирования индивидуальных трансферов.
  • Myrentacar.com — аренда автомобилей на популярных курортах;

Так, как сообщает МАК в своём отчете, «расшифровка бортовых самописцев была проведена в лаборатории МАК. <…> Указанные регистраторы были сняты с аварийного ВС (воздушного судна), осмотрены членами комиссии и направлены в МАК. При первом считывании информации с CVR L3 FA2100, SER 001210715, штатным образом была получена запись объемом несколько секунд, что свидетельствует о нажатии кнопки «CVR ERASE» (стереть) в кабине пилотов. В связи с этим при помощи аппаратно-программного комплекса и специальной методики лаборатории МАК было выполнено считывание полного объема информации длительностью 02 ч 04 мин 15 с. После расшифровки считанной информации было установлено, что:

    запись об аварийном полете отсутствует;
    зарегистрированная информация относится к полету ВС А321 VР-BHN, выполнившего 11.01.2020 рейс N4-1802 по маршруту Анталья – Шереметьево (Москва), после записи указанного полета зарегистрированы переговоры наземного персонала 11.01.2020 – 12.01.2020 на русском языке при выполнении ТО в а/п Шереметьево;
    далее на CVR зарегистрирована информация (с семью прерываниями) о переговорах наземного персонала на английском и русском языках 13.01.2020, в записи имеются переговоры о неоднократном нажатии кнопки «CVR ERASE» в кабине пилотов.

В ходе расследования установлено, что FDR и CVR (параметрический и речевой самописцы) неоднократно перемещались с ВС А321 VQ-BRS на склад организации по ТО (техобслуживанию) «RMS Technic» и обратно, а также устанавливались на ВС А321 VР-BHN ООО «Северный Ветер» (11.01.2020 ВС находилось в а/п Анталья) с целью считывания информации. В дальнейшем речевой регистратор L3 FA2100, PNR 2100-1226-02, находился на ВС А321 VР-BHN, которое выполнило 11.01.2020 рейс N4-1802 по маршруту Анталья – Шереметьево (Москва). 12.01.2020 речевой регистратор был снят персоналом ООО «НВ Техник» с ВС А321 VР-BHN, в ручной клади доставлен в а/п Анталья рейсом авиакомпании Аэрофлот и передан, наиболее вероятно, организации по ТО «RMS Technic», персонал которой установил CVR на борт ВС А321 VQ-BRS до прибытия комиссии».

Комиссия считает, что потеря информации, записанной в аварийном полете на CVR ВС А321 VQ-BRS, стала возможной в результате невыполнения должностными лицами авиакомпании «Северный Ветер», а также обслуживающими компаниями «НВ Техник» и «RMS Technic» положений Приложения 13, ПРАПИ-98 и внутренних инструкций по действиям при авиационном событии, в том числе о запрете вскрытия и расшифровки записей бортовых самописцев до прибытия комиссии.

Из описанного МАКом напрашивается вывод, что либо перевозчик и связанные с ним технические компании попытались скрыть причины инцидента, либо персонал компании профнепригоден, т.к. не владеет регламентом действий, которые необходимо предпринять после авиационного инцидента для его успешного расследования.

В конце отчета МАК пишет: «Росавиации и Генеральному Директорату ГА Турции необходимо дать оценку действиям должностных лиц авиакомпании «Северный Ветер», а также «НВ Техник» и «RMS Technic» по факту потери информации с CVR самолета А321 VQ-BRS и при необходимости принять соответствующие меры».

Кстати, авиакомпания Nordwind уже попадала под санкции Росавиации – у перевозчика в 2019 году ограничивали сертификат эксплуатанта, причем именно из-за вопросов к безопасности полетов – подробности читайте по данной ссылке.

Источник

Rusotour.ru - онлайн дайджест новостей туризма в рунете. Добавьте нас в закладки чтобы быть в курсе самых свежих новостей туризма. Мы публикуем новости 24/7 из всех известных нам источников!