Зачем в 19 веке вместо каменных дорог делали деревянные?

С дорогами в России всегда было не просто, как и с логистикой в целом. Обеспечение страны качественными дорогами считалось сложной задачей по целому ряду причин. До XIX века дорожное покрытие в империи делалось преимущественно из булыжников. Однако уже к середине века в стране массово стали переходить на другой материал – дерево, а то и вовсе оказывались от какого-либо покрытия, просто хорошо утрамбовывая землю.

Зачем в 19 веке вместо каменных дорог делали деревянные?

Вот так это выглядит. |Фото: dikmax.name.

Любите путешествовать? Воспользуйтесь полезными сервисами, которыми мы пользуемся сами и рекомендуем нашим читателям:

  • Aviasales — лучший сервис по поиску авиабилетов на российском рынке;
  • Hotellook — сервис, который находит и сравнивает предложение от всех отельных агрегаторов. Не надо смотреть на куче сайтах, тут всё собрано воедино;
  • Travelata.ru – гипермаркет туров от ведущих туроператоров;
  • Tripster.ru – увлекательны экскурсии от местных гидов по всему миру;
  • Суточно.ру – арендовать посуточное жильё от 1000 рублей за ночь;
  • Сравни.ру – сравнить все туристические страховки и выбрать наилучшую;
  • KiwiTaxi — система онлайн-бронирования индивидуальных трансферов.
  • Myrentacar.com — аренда автомобилей на популярных курортах;

Смотрите также: Музыкальная дорога в США (фото дня)

Справедливости ради следует сразу отметить, что деревянные дороги в России (и не только) делали и до 19 столетия. Правда, в большинстве случаев хоть сколь-нибудь представительным качеством и прямотой покрытия они не отличались, были крайне неудобными и не очень-то красивыми. Наша же речь пойдет про знаменитые торцевые мостовые. Изобретение это действительно русское. Своим появлением торцевые мостовые обязаны отечественному инженеру Гурьеву.

Зачем в 19 веке вместо каменных дорог делали деревянные?

Что-то не так. |Фото: blogspot.com.

Торцевые мостовые стали появляться еще в первой половине XIX века. До этого делались преимущественно булыжные мостовые. Однако они были крайне неудобны. Пассажиров в экипажах проезжающих по таким дорогам постоянно трясло. Но самое главное, каменные мостовые были ужасно шумными и скользкими. Именно поэтому Гурьев решил, что лучшим вариантом для больших городов станет переход от камня к дереву.

Зачем в 19 веке вместо каменных дорог делали деревянные?

Всплывшая торцовая мостовая в Париже. |Фото: ivejournal.com.

Первые торцовые мостовые появились в Санкт-Петербурге. В качестве эксперимента власти распорядились застелить по новому образцу две улицы. Эксперимент оказался удачным. В итоге таких мостовых становилось только больше, в том числе и в других городах страны, включая Москву. Опыт даже переняли за границей. Подобные дороги стали делать во Франции и Англии. В самой же России торцовые мостовые сохранялись аж до 30 годов XX века. Долгое время в Санкт-Петербурге деревянным был весь Невский проспект.

Зачем в 19 веке вместо каменных дорог делали деревянные?

Использовались и в XX веке. |Фото: twitter.com.

Читайте также: Как появились первые пешеходные переходы

Еще одним важным достоинством новых мостовых было то, что материал для них доставался достаточно легко. Чаще всего использовали болванки из сосны (они меньше всего раскалываются). Деревянные торцы устанавливались в землю, а промежутки между ними заливались битумом и смесью вара с антраценовым маслом. По краям мостовая заделывалась глиной и смолой. Служила такая конструкция 3-4 года.
[center]

Зачем в 19 веке вместо каменных дорог делали деревянные?

Не лишены минусов. ¦ Фото: pinterest.ru.[/center]

Новые мостовые были тихими, дешевыми и легко воспроизводимыми. Однако были у такого способа мощения и свои минусы. В тех местах, где случались паводки или наводнения, деревянные болванки часто всплывали. Кроме того, дерево прекрасно впитывало и накапливало самые разные запахи. В том числе запах конского навоза. Наконец, мостовые по ночам просто разбирали местные жители, которым нужно было добыть дерева для растопки печей.


Источник

Rusotour.ru - онлайн дайджест новостей туризма в рунете. Добавьте нас в закладки чтобы быть в курсе самых свежих новостей туризма. Мы публикуем новости 24/7 из всех известных нам источников!